Автомобили Урал, Камаз, Буровые установки. Группа предприятий производителей ООО УралСпецАвто
 
  
 
  Главная  Добавить в избранное   Главная  Домой    E-Mail  e-mail    Карта сайта  Карта сайта  
 
 
Личный кабинет
Имя: 
Пароль: 
 
Регистрация
Продукция
Каталог автофурнитурыКаталог автофурнитуры
Автотехника
Сервис и услуги
Запчасти и аксесcуары
Вагон-дома и модульные здания
Буровое оборудование и запасные части
Ремонт автофургонов
Комплекс услуг для полноценного отдыха и лечения
Оборудование для автомобилей спецслужб
Сварочные агрегаты
Тракторная техника ЧТЗ
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
Полезные ссылки
 
Страница:  Новости / «Сталинец» из 45-го на Курилах

2009-11-10:  

«Сталинец» из 45-го на Курилах


Редкий образец челябинского трактора С-60 нашли российские пограничники на острове Парамушир. Фотографии «Сталинца» на днях привез в музей ЧТЗ Андрей Галютин из Златоуста. Эти снимки он сделал, когда служил на Дальнем Востоке, на пограничном сторожевом корабле «Киров». И хотя дело было давненько – осенью 1985 года – Андрей уверен, что трактор и сейчас там, уж очень труднодоступный это район, мало кто доберется туда.

Базировался «Киров» в Авачинской бухте, в районе Петропавловска-Камчатского. Зона ответственности пограничников, патрулировавших территориальные воды, – от Чукотки и острова Ратманова до Камчатки, Южных Курил и Охотского моря.

– Параллельно с охраной государственной границы мы решали и другие задачи,– рассказывает Галютин. – В частности, занимались обезвреживанием боеприпасов, оставшихся на Курильских островах еще с войны.

Японские войска находились на Курилах до августа 1945 года. Здесь были хорошо укрепленные базы, запасы вооружения и боеприпасов. И даже сегодня на островах можно увидеть останки трофейной техники и уцелевшие фортификационные сооружения.

На Парамушире, рядом с проливом, отделяющим его от соседнего острова Шумшу, расположен город Северокурильск. Но даже из местных жителей лишь редкие охотники и туристы-экстремалы отваживаются отправиться пешком на противоположную сторону большого острова. А для транспорта горно-болотистая местность и вовсе непроходима. Поэтому доехать до бухты Васильевка, где располагался японский полевой аэродром, можно только морем или на вертолете. Именно здесь Андрей и обнаружил «земляка» – челябинский трактор.

Старый пирс разрушен, и с корабля пограничники высаживались на берег на надувном понтоне.

– Мы нашли и уничтожили три авиабомбы. Сохранились охранявшие базу бетонные доты с бойницами для кругового обстрела и ходами сообщений, взлетная полоса и железный остов огромного ангара, возле которого я увидел «Сталинца»…

Как попал челябинский первенец на японский аэродром? Может быть сами японцы привезли его откуда-то на остров и использовали в качестве тягача? Или уже наши доставили трактор сюда в 45-м, чтобы с его помощью вывозить и грузить на корабли оставленное противником военное имущество? Так или иначе, они не стали забирать с собой уже старенькую машину, а удаленность от жилья спасла трактор С-60 от участи быть разобранным для хозяйственных нужд. Как видно на снимках, трактор неплохо сохранился (достаточно сравнить его с таким же, стоящим на постаменте у главной проходной), и, не будь он так далеко, мог быть интересен для реставрации, стать музейным экспонатом. Спасибо офицеру-пограничнику: благодаря ему мы теперь знаем, что на дальневосточных рубежах страны – на Курилах – есть еще один «памятник» первому трактору ЧТЗ .

Полезная информация:


Отдых

Автокраны
бульдозеры

Спецодежда

химическая продукция
Шасси

тракторы

производители

дорожная техника
спецтехника Буровое оборудование КамАЗ
 
   
Руководство ГПП
phone  

Директор:
Кузнецов Владимир Иванович
тел: 8 (951) 252-15-65
сот: 7 (902) 896-46-30
usa.74@mail.ru



Основной партнер:
Автофурнитура74.рф
Line-X74.ru

Предварительная заявка
Итого: 0 р.
ООО ГПП "УралСпецАвто" usa.74@mail.ru   
Тел/Факс: 8 (951) 252-15-65, +7 (902) 896-46-30   
456300 Челябинская обл., г. Миасс, Тугроякское шоссе 1 а/я 664