Автомобили Урал, Камаз, Буровые установки. Группа предприятий производителей ООО УралСпецАвто
 
  
 
  Главная  Добавить в избранное   Главная  Домой    E-Mail  e-mail    Карта сайта  Карта сайта  
 
 
Личный кабинет
Имя: 
Пароль: 
 
Регистрация
Продукция
Каталог автофурнитурыКаталог автофурнитуры
Автотехника
Сервис и услуги
Запчасти и аксесcуары
Вагон-дома и модульные здания
Буровое оборудование и запасные части
Ремонт автофургонов
Комплекс услуг для полноценного отдыха и лечения
Оборудование для автомобилей спецслужб
Сварочные агрегаты
Тракторная техника ЧТЗ
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
Полезные ссылки
 
Страница:  Новости / Челябинские тракторы будут строить Сангтудинскую ГЭС в Таджикистане

2006-05-09:  

Челябинские тракторы будут строить Сангтудинскую ГЭС в Таджикистане


Во время недавнего визита в эту страну первый заместитель гендиректора Челябинского тракторного Ханиф Мингазов договорился о поставках туда выпускаемой предприятием техники. В течение года в Таджикистан будут отправлены несколько мощных дизель-электрических тракторов и два десятка бульдозеров среднего класса. Но это лишь верхушка айсберга. На самом деле емкость рынка существенно больше.

Экономика южных соседей с распадом Союза испытала серьезные потрясения. Их самостоятельность обернулась отсутствием инвестиций в реальный сектор и, в конечном счете, прекращением поставок техники извне. Но переживали этот период бывшие братские республики по-разному. Менее болезненно там, где промышленность сохранила «плавучесть» и удалось сберечь костяк механизаторов. Очень тяжело там, где экономика дала серьезный крен, где кадры были потеряны.

Сейчас в среднеазиатском регионе заметны признаки пробуждения. После длительной стагнации ряд национальных экономик демонстрирует темпы прироста, которые кажутся даже более высокими, чем в России. Это сигнал для экспортеров: нужно быстрее укрепляться на южных подступах. Таджикистан в списке нынешних и потенциальных партнеров челябинских тракторостроителей занимает особое место. Полезные ископаемые, способные обеспечить потребности этой страны в энергоресурсах, имеют глубокое залегание. Поэтому ставка здесь делается на более дешевую гидроэнергетику. С участием финансового капитала крупных российских корпораций начинают возводиться каскады ГЭС на быстрых горных реках.

Планируется колоссальная стройка на реке Вахш, которую совместно с Таджикистаном затевает отечественная компания «Русал». Недалеко находится алюминиевый завод, приобретенный известным предпринимателем Олегом Дерипаской. Для расширения алюминиевого производства нужна энергия, которую стороны собираются получить, соорудив Рагунскую гидроэлектростанцию. Масштаб земляных работ способен вдохновить поставщиков техники: намечается переместить около 50 миллионов кубометров грунта. Машины ЧТЗ, приспособленные как раз для такой тяжелой работы, – реальные соискатели на трудовые «вакансии». Тракторостроители рассчитывают: продавать сюда свои бульдозеры могут не один год.

Но если «Русал» еще только готовится к активным действиям, российский энергетический монополист РАО ЕЭС, инвестирующий в строительство другой ГЭС – Сангтудинской, уже открыл свой кошелек. Началось возведение двух энергоблоков, что должны вступить в строй в 2008 году. На площадку, расположенную в 140 километрах от Душанбе, недавно прилетал на самолете своей компании главный энергетик страны Анатолий Чубайс: участвовал в закладке золотого шара, символизирующего энергетический «сгусток», в фундамент одного из энергоблоков.

Побывавший на месте вслед за «отцом приватизации» первый заместитель гендиректора ЧТЗ Ханиф Мингазов провел важные переговоры. Встретился с начальником строительного комплекса и одним из главных подрядчиков, руководителем фирмы «ТАДЭС» (Таджикские электросети) Нурали Ниязовым. В результате на свет появился протокол, предполагающий совместную работу в течение ближайших месяцев. Объемы на Сангтудинской ГЭС также велики: переместить нужно около пяти миллионов кубометров грунта. Для бульдозеров ЧТЗ – целина непаханая. Но сюда потихоньку стали просачиваться японцы, которые продали гидростроителям несколько машин «Комацу». На них таджики посадили лучших своих бульдозеристов. В ответ челябинцы собираются вести более агрессивную экспортную политику, позволяющую переиграть зарубежных конкурентов.

Восток, как известно, дело тонкое. Национальные традиции диктуют еще и особую переговорную тактику. Деловые партнеры из Средней Азии большое значение придают доверительным контактам на высоком уровне. Эти встречи обставляются соответствующим образом, чтобы чувствовался почтительный подход сторон друг к другу. Участие в них первых руководителей значительно повышает шансы на успех. С учетом национального менталитета Ханиф Мингазов около года ведет челночную дипломатию у подбрюшья России, прорубая для челябинских машин окно в среднеазиатский регион, куда в былые годы тракторы шли нескончаемым потоком и где живы еще об этом воспоминания. На «южном направлении» ближнего зарубежья ЧТЗ работает сегодня особенно интенсивно, делая ставку на соседей по СНГ. В нынешнем году тракторостроители рассчитывают продать всем бывшим союзным республикам, включая Казахстан и Украину, до 400 бульдозеров – 20– 25 процентов произведенной техники.

Полезная информация:


Спецодежда

стройматериалы

дорожная техника

Сервис

Теплоблок

техника

сельскохозяйственная техника

тренажеры

бульдозеры

Отдых

Буровое оборудование

производители
 
   
Руководство ГПП
phone  

Директор:
Кузнецов Владимир Иванович
тел: 8 (951) 252-15-65
сот: 7 (902) 896-46-30
usa.74@mail.ru



Основной партнер:
Автофурнитура74.рф
Line-X74.ru

Предварительная заявка
Итого: 0 р.
ООО ГПП "УралСпецАвто" usa.74@mail.ru   
Тел/Факс: 8 (951) 252-15-65, +7 (902) 896-46-30   
456300 Челябинская обл., г. Миасс, Тугроякское шоссе 1 а/я 664